МАОУ СШ № 27
город Красноярск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (391)268-04-95

    -800-200-19-10

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (391) 249-00-14

    8 (391) 245-96-46

    102

    МЧС

    8 (391) 227-09-19

    101

    01

    ГИБДД

    8 (391) 226-85-91

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (391) 230-96-20

    Короткие номера

    101- пожарная охрана

    102 - полиция

    103 - скорая помощь

    Согласно статьям 41 и 42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года,N 273-ФЗ  организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации.

    Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

    Безопасность образовательной организации — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Комплексная  безопасность  образовательной  организации  -  это совокупность предусмотренных  законодательством мер и мероприятий  персонала  ОО, осуществляемых под руководством  директора ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными  структурами, вспомогательными  службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного  функционирования  ОО, а также готовности сотрудников  и  обучающихся  к рациональным  действиям  в опасных и чрезвычайных ситуациях. 

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    • организация совместных мероприятий с правоохранительными органами;
    • контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории образовательного учреждения.

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности образовательного учреждения, является антитеррористическая комиссия.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории образовательного учреждения, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору школы о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге.

    2. Если это возможно, записать номер звонившего.

    3. Во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи.

    4. Запомнить особенности звукового фона во время звонка — шум поезда, голоса людей и т. д.

    5. Записать время разговора.

    6. Сразу после звонка сообщить о нём только директору школы или его заместителю.

    7. Не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз  до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и  пропускного режима;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    Общие требования пожарной безопасности

    • содержание здания и работоспособность всех систем предотвращения пожара, систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них;
    • выполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке; 
    • обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность, один раз в три года;
    • обучение сотрудников и обслуживающего персонала путем проведения противопожарных инструктажей;
    • проведение занятий по правилам пожарной безопасности с обучающимися 1-11 классов;
    • установление распорядительными документами порядка действий при возникновении пожара;
    • проведение практических занятий по эвакуации обучающихся и персонала не реже одного раза в квартал;
    • использование технических средств оповещения о пожаре;
    • обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.);
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • разводить костры на территории школы.
    • нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики);
    • проводить опыты не специализированных кабинетах; 
    • поджигать тополиный пух  на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    1. Немедленно сообщить об этом учителю или работнику образовательного учреждения.

    2. При опасности пожара находиться возле учителя и строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике, внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников.

    4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с планом эвакуации.

    5. Нельзя ходить в задымлённом помещении в полный рост.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту или в шкаф.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Бюллетень пожарной безопасности ПОЖАРУ.NET

    Бюллетень пожарной безопасности за май 2024 года

    Бюллетень пожарной безопасности за июнь 2024 года

    Бюллетень пожарной безопасности за июль 2024 года

    Бюллетень пожарной безопасности за октябрь 2024 года

    Бюллетень пожарной безопасности за ноябрь 2024 года

            

     

     

     

    Паспорт дорожной безопасности МАОУ СШ № 27

    План-схема района расположения МАОУ СШ № 27 и пути движения транспортных средств и обучающихся по территории МАОУ СШ № 27

    Приказ МАОУ СШ № 27 «Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023-2024 учебный год» от 01.08.2023 № 233

    План по профилактике дорожно-транспортного травматизма в МБОУ СШ № 27 на 2023-2024 учебный год

    План работы отряда ЮИД на 2023-2024 учебный год

    План работы родительского патруля на 2023-2024 учебный год

    Информация для родителей

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Не стоит забывать, что главными воспитателями для ребенка по основам поведения на дороге остаются родители. Нельзя полагаться на то, что кто-то научит, а главное — приучит ребенка грамотно и дисциплинированно вести себя на городских дорогах. Конечно, прежде всего, важен собственный пример. И родитель, опаздывающий на работу и перебегающий дорогу в неположенном месте на глазах у своего же ребенка, создает у него иллюзию, что так можно поступать. Ну почему бы и нет, если папа (мама) так делает? И после этого, зачастую, никакие педагоги не изменят его впечатления о соблюдении Правил дорожного движения. Ведь авторитет родителя – выше!

    Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

    С 1 июля 2015 года, в целях повышения видимости пешеходов в тёмное время суток на загородных дорогах, вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

    В Правилах дорожного движения устанавливается, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    До настоящего времени данная норма Правил носила для пешеходов рекомендательный характер.

    Необходимо отметить, что в пункте 1.2 Правил дорожного движения установлено понятие «темного времени суток» – это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

    Необходимость использования световозвращающих элементов обусловлена данными статистики аварийности с участием пешеходов, в соответствии с которой наезд на пешеходов остается одним из самых распространенных видов ДТП. В крупных городах наезды на пешеходов могут составлять до половины от общего числа автоаварий. Чаще всего такие ДТП происходят в темное время суток, в условиях ограниченной видимости.

    По данным научных исследований применение светоотражателей снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раз, — благодаря световозвращающим элементам водитель может увидеть пешехода со значительно большего расстояния и принять меры для предотвращения наезда. В обычной ситуации водитель в темное время суток может заметить человека при ближнем свете фар с расстояния в 30-50 метров. При использовании световозвращателя это расстояние увеличивается до 150 метров, а при движении с дальним светом фар – до 400 метров. 

    ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей.

    Уважаемые родители (законные представители)! Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений.
    Использование световозвращающих приспособлений — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.

    Светоотражающие элементы нужно поместить на одежду и аксессуары ребенка самостоятельно!

    Спектр продукции довольно широк и разнообразен: наклейки, нашивки, брелоки и браслеты. Ребенок любого возраста сможет выбрать что-то подходящее именно ему, особенно богатство выбора оценят подростки.

    Для тех, кто не хочет безвозвратно крепить световозвращатель на одежду, можно выбрать подвесные элементы. Он состоит из самого отражателя и прочного шнурка удобной длины. В тоже время, не стоит забывать, что можно купить отдельные элементы гардероба со светоотражателями: сапожки, шапку, перчатки.

    Не пренебрегайте ничем, что может повысить безопасность ребенка на дороге! Световозвращатель на одежде — на сегодняшний день, реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

    Принцип действия световозвращателя основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

    Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров, а использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

    Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка, но его использование снижает детский травматизм на дороге во множество раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

    Виды светоотражающих элементов

    • Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.

    • Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.

    • Съемный световозвращатель  (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.

    • Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным. Так, термонаклейка позволит быстро поместить светоотражающий элемент на одежду ребенка. Производители, соблюдающие ГОСТ, гарантируют стойкость подобных изделий при стирке, долговечность в носке, повышенную стойкость клеевого материала.

    • Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.  Светоотражающие браслеты нравятся многим за простоту надевания, возможность быстрого снятия, разнообразие вариантов ношения. Дети не всегда крепят их на руку, возможно носить брасет на сумке, ноге, закрепить его за пояс одежды.

    • Фликер – это самоклеящийся световозвращающий элемент. Их можно наклеить на коляску, велосипед, самокат, ролики, рюкзак, сумку.

    Цена небольшого светоотражательного элемента невысока, а польза от его ношения может быть неоценима, как и жизнь, и здоровье детей.

    Как правильно носить светоотражающие элементы?

    Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15-50 квадратных сантиметров.

    Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

    Интернет-ресурсы по профилактике безопасности дорожного движения 

    Официальный сайт ведомственного издания «Добрая дорога детства»

    Энциклопедия дорожного движения

    Портал «Город дорог»

    Официальная группа ГИБДД ВКонтакте

    Обучающая раскраска для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения

    Задания для проведения тестирования общеобразовательных организаций по тематике безопасности дорожного движения, разработанные ГУОБДД МВД России

    Рубрика «Безопасность дорожного движения» (федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»

    Рубрика «Федеральный ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт  изучения детства, семьи и воспитания»)

    Анализ аварийности на территории Межмуниципального управления МВД России «Красноярское»

    2024 год

    Аналитическая справка по ДТП с участием несовершеннолетних до 16 и до 18 лет на территории Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» за 9 месяцев 2024 года

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Комплекс программных мероприятий по профилактике детского травматизма предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в образовательном учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в школе;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников образовательного учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie