МАОУ СШ № 27
город Красноярск
  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование означает, что все дети вне зависимости от их этнической принадлежности, физических и ментальных особенностей включены в общую систему образования и учатся с ровесниками в обычных школах по месту жительства. При этом специализированные школы не должны закрываться — просто у родителей появляется реальный выбор, какую систему обучения предпочесть для ребенка. 
    Суть инклюзивного образования – внедрение ребенка с ОВЗ в нормальную среду, чтобы он мог получать не только знания, но и социальный опыт, принимать участие в коллективной внеурочной деятельности, общаться с детьми, не имеющими проблем со здоровьем.
    Главная идея инклюзивного обучения – акцент на ценности и уникальности каждого человека, внедрение в сознание детей мысли о том, что любой из них, несмотря на индивидуальные особенности, может учиться, общаться со сверстниками, заниматься творчеством, физической культурой и спортом. Социум открыт для всех, и наличие инвалидности не является значимым препятствием для активной жизни людей с такими проблемами.
    Для детей с ОВЗ инклюзивное образование – возможность не отрываться от семьи, находиться рядом со своими близкими, а не в специальном интернате, который может располагаться в десятках и сотнях километров от родного дома. Обучение в обычной школе позволяет им сохранять родственные связи, жить в семье, ощущать постоянную поддержку близких.
    Учебное заведение должно создать определенные условия инклюзивного образования, позволяющее успешно решать вопросы физической, психологической и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

    Нормативно-правовая база

    Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации " от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

    Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 г. № 1598

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528) 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)

    Методические рекомендации  по введению федеральных  адаптированных основных  общеобразовательных программ

    Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

    Локальные акты МАОУ СШ № 27

    Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СШ № 27

    Положение об обучении на дому

    Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

    Модель инклюзивного образования в МАОУ СШ № 27 (01.09.2022 г.)

    Психолого-педагогический консилиум  организаци

    В школе создан постоянно действующий психолого-педагогический консилиум, состоящий из  специалистов, объединенных общими целями,  реализующими психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в соответствии с индивидуальной образовательной программой) и всех субъектов инклюзивной образовательной среды. 

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СШ № 27

    Целью работы консилиума является: выявление обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социальной адаптации, имеющих отклонения в поведении, и своевременное направление их на ПМПК   (в ситуации изменения образовательного маршрута или получения иной формы образования), а также комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся, в том числе в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    Доступность образовательной среды организации для инклюзивного образования

    Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья крыльцо  оборудовано пандусам. На входе в здание размещены тактильные мнемосхемы: движение по кабинетам, информация о школе. 

    Пространственная организация среды школы включает учебные кабинеты, оснащенные автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами, зонами отдыха.

    В учреждении имеются все необходимые средства обучения и воспитания (в том числе специальные) для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Оборудованы кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. Все кабинеты оснащены дидактическим материалам и необходимым оборудованием с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    В школе имеется большой спортивный зал, малый спортивный зал, зал хореографии, комплексная спортивная площадка для игры в баскетбол, футбол, спортивный городок.

    Библиотека в здании школы имеет специальные учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    В учреждении функционирует столовая на 150 мест. Питание осуществляется в обеденном зале, оборудованном с учетом особенностей доступности среды. Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

    На базе школы имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым набором помещений и специализированным оборудованием. Деятельность по данному направлению осуществляет медицинский работник, закрепленный за учреждением на основании договора с  МБУЗ «Городской детской поликлиникой № 1».

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества: локальная сеть, официальный сайт школы, электронная почта, электронный дневник.

    Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. 

    Для обучающихся организован  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Паспорт доступности МАОУ СШ № 27 (утв. 21.07.2021)

    План развития доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СШ № 27 на 2020-2023 годы

    Адаптированные основные общеобразовательные программы, реализуемые в МАОУ СШ № 27 в 2023-2024 учебном году

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) 

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с врожденным пороком сердца

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с сахарным диабетом

    Реализиция адаптированных образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционнных образовательных технологий

    Министерство образования Красноярского края подготовило методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью. Для организации образовательного процесса обучаюшихся с ОВЗ также можно воспользоваться методическими материалами, расположенными на сайте ФГБНУ «Института коррекционной педагогики Российской академии образования» во вкладке «Дистанционное образование»  https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ 

    Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе 

    Рекомендации по организации образовательного процесса обучающихся в ограниченными возможностями здоровья в условиях опосредованного (удаенного) обучения

    Методическое руководство по включению ребенка с НОДА в дистанционный образовательный процесс

    Социальное и психолого-педагогического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

    Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения в МАОУ СШ № 27

    На базе МАОУ СШ № 27 создана служба социального и психолого-педагогического сопровождения. При необходимости консультации обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) могут обращаться непосредственно к школьному психологу, социальному педагогу или через своего классного руководителя. В экстренных случаях пользуйтесь детским телефоном доверия Центра экстренной психологической помощи 8-800-2000-122 (работает круглосуточно и без выходных).
    Основная задача Службы СППС: содействовать созданию благоприятных условий для формирования ответственного отношения к обучению и общению, а также здорового образа жизни детей и подростков.
    Деятельность Службы СППС направлена на обеспечение условий для полноценного психологического, интеллектуального и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

    Направления деятельности:

    • Психолого-педагогическая диагностика.

    В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на систематическое изучение социально-психологического статуса ребенка для выявления его индивидуальных особенностей и возможности использования индивидуального подхода в воспитании и обучении.

    • Консультирование.

    Проводится по запросу родителей или педагогов (в том числе и для обсуждения результатов диагностики) с целью анализа той или иной ситуации, а также разработки рекомендаций для дальнейшего обучения и воспитания.

    • Просвещение.

    В данном направлении используются такие формы работы, как выступления на родительских собраниях, классных часах, педсоветах по актуальным темам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie